У меня двое детей, они уже взрослые. И оглядываясь назад, понимаешь, что в таком молодом возрасте совершается множество ошибок, некоторые вещи кажутся незначительными, а по истечении времени оказывается, что многое в воспитании детей было сделано не верно.
Я хочу дать совет молодым мамам, тем у которых малыш появился совсем недавно. Многие из них думают, что если малыш не умеет ходить и говорить, значит воспитывать его ещё рано – он всё равно ничего не понимает. Они очень глубоко заблуждаются.
Хочу сегодня затронуть очень важную тему – мелкую моторику ребёнка, которую необходимо начинать развивать с самого рождения малыша.
В конце рассказа я поясню, какие могут быть неприятности у вашего ребёнка впоследствии, если вы не отнесётесь к этому серьёзно. Я со своим сыном на себе это испытала, никому не пожелаю.
Все, вероятно, слышали, что существует тесная связь между развитием мелкой моторики и общим развитием ребёнка. А если конкретнее, чем раньше и лучше начинает малыш управлять своими руками, тем раньше он заговорит, будет более смышлёным.
Но так как сам ребёнок этого не понимает, мама с папой должны помогать ребёнку развиваться, а для этого нужно постепенно день за днём тренировать мелкую моторику своего малыша.
Ведь с самых первых дней, когда нам кажется, что ребёнок совсем не контролирует движений своих рук, если дать ему свой палец, он сразу же сожмёт его – у малыша уже существует мелкая моторика рук. Развивается она медленно и эти минимальные изменения у каждого ребёнка индивидуальны.
Но мама подмечает любую мелочь – ещё вчера малыша интересовали собственные руки и он рассматривал свои пальчики, а сегодня он уже сам схватил игрушку, болтающуюся над его кроваткой, и был таким радостным от своей маленькой победы.
Это самый важный период, когда родители должны сами давать в руки ребёнку игрушки. Сначала не всё будет получаться и движения малыша будут неуверенными и робкими, но через некоторое время они станут совершенно осознанными и смелыми. Малыш будет познавать новый мир и игрушки не должны быть одинаковыми на ощупь. Для рук малыша необходимо чтобы среди игрушек были твердые, мягкие, пушистые, шершавые и пупырчатые. Руки ребёнка должны знать, что поверхность может быть различной и маленькие пальчики с удовольствием всё это испытают на себе.
Следите, чтобы руки малыша редко были пустыми, чаще предлагайте ему, что-нибудь подержать. Руки малыша будут ощупывать, трогать, перекладывать из одной руки в другую данную вами игрушку, и во время этого будут постоянно тренироваться его руки.
Многие родители относятся несерьёзно к развитию мелкой моторики у детей и через несколько лет получают проблему.
У детей с неразвитой моторикой рук, в дальнейшем, на протяжении всего обучения в школе наблюдаются проблемы с почерком. Они очень тяжело осваивают такие предметы, как черчение и рисование. Из-за трудности в написании букв такие дети не успевают писать диктанты, отстают от своих одноклассников при выполнении общих заданий.
Но если вы упустили период до года, ещё можно будет наверстать в период от года до трёх. Если кому интересно, я могу в следующий раз подробнее рассказать и о способах развития мелкой моторики в этот период времени.
Могу добавить, что я со своим старшим сыном не занималась ничем подобным и получила печальный результат.
Почерк не смогли исправить даже нанятые репетиторы, по рисованию была твёрдая двойка, по черчению - после нескольких двоек начали покупать чертежи у других ребят – научить было уже нереально. Бились несколько лет, потом махнули рукой.
Когда служил в армии, письма от него пытались прочитать всей семьёй, некоторые экземпляры так и остались не расшифрованными.
Заканчиваю тем же, чем начала. Хочу дать совет мамам – делайте всё во время и учитесь на чужих ошибках.