Когда была беременной и слышала слова "послеродовая депрессия" мне казалось это смешным. Я думала, что если она и есть, то у каких то мнительных, избалованных, извините за слово, дур.
То есть раньше я вообще считала депрессию чем то вымышленным, а уж тем более послеродовую. Я думала, откуда ей взяться, если наконец то родилось маленькое счастье, с которым связано столько надежд, столько мечтаний.
А когда приехала из роддома, то поняла, что депрессия не только существует, но она случилась и со мной, причем такая беспросветная, что казалось что не начинается новая жизнь с ребеночком, а жизнь вообще закончилась. Любви к дочке поначалу не было, было ощущение, что этот маленький чужой человечек привязал меня к четырем стенам, изменил нашу счастливую, веселую жизнь с мужем и даже были мысли "зачем нам вообще нужен был ребенок". Боялась каждого дня, просыпалась с тяжелым чувством, что сейчас муж уйдет на работу и я снова одна целый день.
Хотелось, чтобы хоть кто-нибудь пришел, приехал, сменил меня хоть ненадолго. Когда была на улице, с завистью смотрела на едущих в маршрутках людей, не привязанных к дому, могущих вот так просто сесть и поехать, куда хотят. И еще почему то сильная волна депрессии накатывала, когда прикладывала ребенка к груди. Наверное, это связано с гормонами. Видела просвет только в том, что ребенок подрастет, придет весна, станет легче, веселее, можно будет гулять.
Потом понемножку эти тяжелые чувства начали уходить, пришла любовь к доченьке, все более-менее наладилось. Но все равно, дочке почти три месяца, а окончательно я не пришла в себя. Она становиться интересной, улыбается, гулит, но теперь меньше спит, хочет гулять только на руках и я наматываю круги по квартире опять в ожидании, когда придет муж.
Говорят о многих причинах, из-за которых начинается депресиия, гормональная перестройка и т.д. В моем случае, мне кажется причина - это резкая смена активной жизни на полное затворничество с ребенком. Если бы мне кто-то помогал из родных, или муж мог раньше приходить домой, то все было бы иначе. А пока я по прежнему жду весну.