Сразу скажу, что ниже написан опыт и размышления над прочитанными книгами обычной матери. Когда ребенок благополучно вышел из возраста, когда главными для меня вопросами были: как и чем кормить? сколько спать? Cлинг или коляска – тут я начала вплотную интересоваться, а что же дальше делать с маленьким человечком. Как с ним общаться, строить отношения, как избежать ошибок и вообще все не испортить. Опыта маловато, не хотелось повторять проколы уже собственных родителей. Ну и решила, как все мамы – у меня все будет по другому (читай – идеально).
И вот проштудировав несколько книг, классику в том числе, поняла, что начинаю тонуть во всевозможных советах на все случаи жизни. А общую целостную картину - как все-таки вести себя с ребенком - в упор не вижу. Может, это только мое видение, но большинство книг по воспитанию детей написаны в стиле «что делать, если ребенок». Тут нужное добавить (орет, не слушает, уроки не делает, команды не исполняет), короче, инструкция по эксплуатации. И не просто инструкция, а что делать, когда уже все сломалось.
Где-то почитала статью английского, кажется, психолога. На первый взгляд мысли там очень необычны, но очень логичны. Суть воспитания в том, что воспитывать-то не надо. Воспитывать – в том смысле, как понимают большинство родителей, т. е. за плохие поступки обязательно наказывать, за хорошие - ага, пряником его. Так вот психологи тщательно все перепроверяли, оказалось, что на дальнейшую судьбу ребенка очень плохо влияет как кнут, так и пряник.