Когда я забеременела, мы с мужем ни секунды не сомневались, что пойдём на совместные роды. За период беременности мы выслушали довольно много противоречивых мнений по этому поводу. Мол, роды – это чисто женская участь и нечего там делать мужикам. Наши самые близкие друзья придерживались такого же мнения. Она категорически не хотела видеть мужа в родзале. Он категорически не хотел видеть, как из неё выходит маленькая детская головка, а затем и весь малыш. А я подумала: «А почему это я одна должна мучиться?». По роду своей деятельности мне приходилось бывать на родах. Я неделю была в шоке от увиденного! Поэтому сама на роды, в холодную обложенную кафелем больницу, где вокруг чужие люди, для которых я – только работа, я идти никак не хотела. Мне было страшно. Тем более это мои первые роды и я совершенно не знала чего ожидать.
Роды были длительные, сложные, болезненные и очень тяжёлые. Хотя медперсонал относился ко мне холодно, ведь я для них только работа: «тужься сильнее, кричи тише, остальных рожениц напугаешь, это не так уж и больно, терпи». Лишь муж был постоянно рядом, поддерживал и физически, и морально, считал промежутки между схватками, массировал спину, напоминал медперсоналу, что я ещё рожаю и спать им рано (это была ночь).
Мне было сложно. И я и муж были измождены. Медперсонал сухо выполнял свою работу, пока у плода пропало сердцебиение, а меня раздуло как воздушный шарик. Меня быстро разрезали и достали полноценного, но уже мёртвого ребёнка. Муж спросил: «Что дальше?» - «Будем бороться за жизнь матери…»
Оказалось, из-за короткой пуповины ребёнок не мог выйти и задохнулся в проходе. А я тужилась так сильно, что у меня лопнула верхушка лёгкого, и воздух из лёгких вышел под кожу. Муж всё это время был рядом, весь этот ад мы пережили вместе. Одна я бы не смогла…
Через неделю меня выписывали из роддома разрезанную вдоль и поперек, с полной грудью молока, без ребёнка. Но муж как всегда был рядом. Исправно обрабатывал раны по нескольку раз в день, перевязывал грудь, плакал вместе со мной, когда плакала я.
Через год мы пошли на вторые совместные роды.