Во всех школах были и есть «трудные» дети. Такие дети всегда у всех на виду, то дерутся, ломают, замечены в мелких кражах, за курением, разборках и т. д. Например, «трудные» дети шустрые, всегда и везде успевают, у них отличная память, хорошо учатся. Они лидеры по своему характеру.
Если найти с ними общий язык, то их энергию можно направить в нужное русло и получить хорошего лидера, который сможет всех организовать и руководить ими.
С кем из «трудных» ребят остаются без понимания в семье, в школе легко поддаются влиянию улицы и в будущем это потерянные люди для общества, антисоциальные элементы. Психологи давно говорят, что «трудные» дети - это, дети, обделенные внимания, ласки, понимания близкими и родными и свои шалости совершают только для того, чтобы обратить внимание на себя. Только невнимательность взрослых подталкивает «трудных» детей на новые необдуманные поступки и практический всегда понимают последствия своего поступка.
Если ребенок «трудный», то необходимо им уделять больше времени, внимания, чтобы он понял, что он нужен, любим. Своевременно обращать внимание на результаты его труда, где-то поощрять, где-то похвалить и ежедневно интересоваться делами в школе, с друзьями. Поддерживать во всех начинаниях, советом поддерживать их действия не в форме приказов, как бы советуясь, чтобы он почувствовал себя личностью, который тоже может принимать решение.
При правильном воспитании «трудных» детей мы в последующем получим лидера, человека, который не боится принимать решения и ответственность на себя. За будущее таких детей можно не переживать, они найдут себя и будут твердо стоять на Земле.