Как научить ребёнка правильно учиться?

Как научить ребёнка правильно учиться?

Сообщение Vitovt » 25 дек 2014, 18:08

На первый взгляд, вопрос не кажется столь уж большой необходимостью. Что, ребёнок не может понять как ему учиться в школе что ли? Что тут сложного то? Однако, не спешите с выводами. Повсеместная компьютеризация и видеоигры, пришли в нашу жизнь и жизнь ребёнка. И приучить ребёнка к учёбе и правильному усвоению информации на самом деле, не так уж и просто.
Многие родители сталкиваются с проблемой не желания учиться детей в школе, объясняя это тем фактом что весь этот процесс скучный и во многом лишённый смысла. В этом есть доля правды, ведь многие предметы, так ребёнку в жизни никогда и не понадобятся. Однако, для правильного восприятия мира и расширения кругозора, многие из нудных предметов всё-таки нужны. А вот как приучить ребёнка усваивать это всё, мы дадим некоторые рекомендации в нашей статье.
1. Нужно развить в ребёнке умение слушать. Именно слушать и усваивать информацию, а не слух как таковой. Зачастую дети просто на слух, не могут воспринимать информацию и из-за этого могут возникнуть проблемы в усвоение того или иного предмета. Развить данную возможность, можно своими собственными рассказами о мире и чтением в слух какой-либо литературы. Так у ребёнка возникает умение восприятия информации на слух.
2. Умение пересказывать полученную информацию. Данное умению, отлично формирует память у ребёнка и является незаменимым тестом на запоминание. Чтобы лучше развить, нужно ребёнка просить рассказать что у него произошло за день. Ну а если он читает ту или иную литературу, то пусть перескажет всё то, о чём он читал.
3. Наблюдение. Сформировать полученную информацию и применить её относительно окружающего мира, поможет наблюдение. Развить поможет, вопросы о погоде, либо каких-то изменениях в городе.
4. Умение мыслить. Анализ, синтез, выявление отличий например – всё это умения, которые помогут ребёнку в обучении. Сформировать данный атрибут можно достаточно просто, предложив например сравнить двух животных. В чём их основные отличия? Этим формируется мировоззрение относительно анализа и квалификации. Важный элемент в повседневной жизни и не только в школьной.
5. Развитие самостоятельности. Стимулирование самостоятельно решать свои не значительные, но всё же проблемы – первый шаг к самостоятельности выполнения любых обязанностей. Тут не только есть влияние на школьные предметы, но и на жизнь в целом.
6. Самоконтроль. Чтобы развить лучше данную способность, нужно давать ребёнку задания в которых он должен исправить ошибки. Или например проверив домашнее задание его и увидев ошибку, попросить его найти ошибки в проделанной работе и исправить их. Так у ребёнка выработается самоконтроль ко всем школьным заданиям и к самому себе.
Все факторы о которых мы написали выше, являются достаточно важными элементами не только в школе, но и повседневной жизни. Я не стал концентрироваться на каких-то отдельных предметах, ведь у каждого ребёнка свои наклонности. Гораздо важнее выявить общие моменты, если ими будет владеть ребёнок, то ему гораздо проще будет учиться и развиваться.
В конце статьи, хотелось бы отметить один момент. Многие родители не понимают, почему их чадо не желает делать домашние задания дома? А понимание приходит в тот момент, когда родители начинают понимать, что дома – не рабочая атмосфера. Мама разговаривает по телефону, а папа смотрит телевизор. Как вообще ребёнку в такой атмосфере можно учиться спрашивается? Если бы дома была рабочая атмосфера, тогда бы и с заданиями проблем не было. Но почему ребёнок должен в его понимании работать тогда, когда все отдыхают? Вопрос, который то и дело возникает в голове у чада. Поэтому уважаемые родители, создайте нужную атмосферу Вашему ребёнку и тогда не нужных проблем не возникнет.
Успехов Вашему ребёнку в обучении!
Vitovt
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:28

Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1