Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

Сообщение Darya1564 » 05 дек 2013, 16:52

В этой статье речь пойдет о похвале и как с ней обращаться.
Все, когда делают что-то хорошее, в душе надеются на одобрение и приятные слова благодарности.
Итак, а за что же меня хвалят?
Чтобы сформировать надежную самооценку у малыша, обязательно нужно поддерживать. Поддержка способна развивать это чувство уверенности в себе.
Раз взрослым хочется услышать похвалу, то дети нуждаются в ней еще сильнее. Слова одобрения, которые говорят родители, можно сравнит с маяком. Похвала будет давать сигнал того, что ребенок делает все правильно и движется в нужном направлении.
Только когда хвалите, нужно пояснять за что именно. Например, Ваше дите убрался в комнате, почему бы не подбодрить ребенка? Скажите что-то типа: «Ого, в твою комнату приятно заходить, везде все убрано и красиво, теперь не стыдно приглашать друзей!»
Даже такие простые слова как: «умничка», «молочина» ребенку несомненно будет приятно слышать, но как я уже говорила выше, нужно конкретно говорить за что Вы его хвалите, за какой поступок малыш всегда будет получать одобрение. Важно не совмещать такие понятия как любовь и похвала. Любить нужно за просто так, а вот одобрение – это реакция на определенный поступок.
Если, например, Ваша дочь заплела себе сложную прическу, то почему бы не спросить ее: «Какая у тебя красивая прическа, ее, видимо, тяжело было делать?». Вот такая вот простая фраза способна с мотивировать дочь на дальнейшее развитие навыка. Польза этой фразы на самом деле очень велика.
Главное не забывать, что хвалить тоже не так просто. Не стоит использовать фразочки типа «Ты у меня самый, самый!» «Лучше, чем ты нет на свете!». Со временем этим фраза ребенок не будет серьезно воспринимать, а даже осознает, что это не так, что это ложь. И ему может захотеться опровергнуть эти слова, то есть реакция будет противоположной, что собственно, родителям на руку никак не идет.
Лучшем случаем будет то, что в ответ на лесть ребенок скажет: «У Кати Ивановой намного лучше прически и они красивей меня» или заявят, что какой-нибудь мудрец из сказки умнее. А в худшем случае, дети могут начат плохо учится, капризничать, одним словом, плохо себя вести.
И обычно, родителя начинают удивляться: «А почему так произошло? Его что, подменили?». Ответ психологов очень прост. Внутри малыша все сопротивляется Вашей слишком фальшивой, высокой и нечестно заслуженной оценке его действий.
Находите поводы для похвалы.
Бывает, что ребенка и похвалить то не за что. Они постоянно озоруют, игрушки везде валяются, дерутся между собой и успеваемость в школе не самая лучшая, так сказать. Поэтому если у Вас такая ситуация, то внимательно наблюдайте за детьми, Ваша задача заметить даже самую мелочь, которую можно будет превознести. Даже если ребенок уберет одну игрушку из кучи, валяющихся на полу, то скажите: «Ты убрал машинку, в комнате стало просторней и почище, мне это нравится». Также можете похвалить за хорошую оценку, которая внезапно появилась среди троек.
Дайте знать Вашему чаду, что им гордитесь, только не надо устраивать пир на весь пир, потому что перехвалив, Вы подчеркнете то, что хорошую оценку получить тяжело и такое случается редко также, как и затмение, Новый год или день варенья.
Есть такие родители, даже таких много, которые совершают ошибку. Они совмещают похвалу вместе с обвинением. Например: «О, ты убрал все игрушки, молодец, а то обычно не достучишься до тебя!». Похвала, за которой идет обвинение не то, что не подбодрят детей. Они могут похвалу даже не услышать, а вот обвинение их очень расстроит и он будет чувствовать, что все его старания напрасны.
Так что лучше не смешивать. Пуст похвала будет отдельно, а критика тоже – отдельно.
Вы должны помочь ребенку похвалить себя.
Взрослые могут сами себя похвалит мысленно, а вот детка очень важна хвальба со стороны мамы и папы.
Довольно важно научить ребенка самостоятельно настроится на достижения какого-либо (положительного) результата. Допустим, если Вы отдали ребенка в спорт, и он сделал какое-нибудь сложное упражнение, то слово «хорошо» будет недостаточно, Вам нужно обратить внимание на то, через какой путь прошел ребенок. Ну например, «Это такой сложный элемент, ты так долго и упорно занимался и ты справился с этой непростой задачей!». После нескольких похожих фраз ребенок сможет сам себя хвалить: «Я многое могу» или же «Я делаю большие успехи».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Darya1564
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 06:58

Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2