О независимости ребенка

О независимости ребенка

Сообщение Darya1564 » 01 дек 2013, 15:20

Есть определенная связь между мамой, папой и их ребенком и эта связь является – самой сильной человеческой связью. Чем сложнее организм – тем проще ему жить и такой организм всегда остается в тесной зависимости от организма матери. Если бы не было этой связи, то мы вряд ли бы существовали, ибо без нее невозможно развиваться. Если же прервать эту связь слишком рано, то исход будет не очень хорошим и будет очень большая угроза для жизни. Человек это сложный биологический организм, он никогда не сможет стать полностью независимым. Невозможно черпать жизненные силы только из себя, это просто нереально! Есть психолог, у которого фамилия Леонтьев, так вот, он всегда говорил, что жизнь человека – это объемное, раздробленное существование, у которого основной признак – это надобность сближения с другим человеком.
Тем не менее, между родителями и детьми всегда есть какие-либо конфликты. Всегда есть эта связь, которая внутренне-конфликта.
Многие дети, когда взрослеют, имеют большое желание отдаления этой связи, но родители изо всех сил стараются ее удержать, причем как можно дольше. Все потому, что родители хотят обезопасить своего ребенка от всех трудностей взрослой жизни, они не хотят, чтобы с их кровиночкой что-либо случилось. Но молодые хотят сами познать все трудности, хотят испытать все на своем горбу, даже если последствия будут крайне чреваты. Как раз этот внутренний конфликт может порождать большое количество проблем и эти проблемы, кстати, появляются довольно таки рано, можно сказать, с самого рождения малыша. И вправду, предпочтенная дистанция в общении с малышом обнаруживается в реакции мамочки на плач своего ребеночка. А когда были совершены первые шаги? А это первое – «Я сам!»? Или же первый выход в большущий мир – посещение впервые детского садика, школы? В буквальном смысле слова, родители должны каждый день устанавливать границы этой самой дистанции.
Чтобы решить эту задачу – нужно предоставить ребенку некую самостоятельность и регулироваться она должна возрастом ребенка. Со временем он будет приобретать те или иные навыки, способности, таланты.… Обобщив, это скорее возможность взаимодействия с окружающим миром. На самом деле, вместе со всем этим, многое зависит от самих родителей и их личности, манеры, отношения к их кровинке… Сейчас, всем известно, что многие семьи отличаются друг от друга – степенью свободы, самостоятельности, которую мамка с папкой предоставляют детям.
У одной семьи, первоклассник сам ходит в магазин, отводит младшего братика в садик, забирает его, ездит на какие-либо кружки (занятия) через весь город! А в другой семье, дальше поле зрения даже подростка не отпускают никуда, ни в походы, ни в поездки с друзьями, да и друзей тоже выбирают родители. Вот так они охраняют безопасность своего ребенка. Все действия такого подростка находятся под очень строгим контролем.
Но нужно иметь в виду, что определяемая дистанция влияет на воспитание ребенка, она связана с более общими факторами, именно которые и определяют сам процесс воспитания. Также мотивация имеет очень большую роль, даже не мотивация, а мотивационная структура личности родителей. Ни для кого не секрет, что поведение возмужалого человека устанавливается довольно большим и сложным набором всевозможных побудителей, означаемых словом «мотив».
В персоне человека все предоставленные мотивы становятся в обусловленную, индивидуальную для каждого маневренную систему. Одним мотивы являются главным, устанавливаемыми, наиболее значащими для каждого индивидуума, а другие – завоевывают подчиненное положение (значение).
Другими словами, любое человеческое занятие определяется только через те мотивы, которые побуждают это дело. Бывает, что занятие побуждается сразу несколькими мотивами, а бывает, что одно и то же занятие проявляется в разному или даже противоположному по своему психологическому содержимому мотиву.
Чтобы правильно построить воспитания, родителям обязательно надо частенько устанавливать для себя те мотивы, которыми побуждается их дело, деятельность, занятие.… Даже не просто занятие, а воспитательное занятие и определять, что шевелит их воспитательным условиями.
Дистанция, преобладающая во взаимоотношениях с дитем в семье, непринужденно зависит от того, какое место занимает занятие воспитания во всей не примитивной, не имеющей одно значение, в отдельных случаях внутренне противоречивой системе самых разных мотивов поведения великовозрастного человека. Необходимо осознать, какое положение в родительской мотивационной системе охватит деятельность по воспитанию будущего ребятенка.
Darya1564
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 06:58

Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1