Развитие нравственных качеств детей в игре

Развитие нравственных качеств детей в игре

Сообщение Vitovt » 21 апр 2013, 10:35

Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, уверенно каждый ребенок должен научиться устанавливать взаимосвязи со сверстниками и взрослыми людьми, общаясь с ними в различных жизненных ситуациях. Необходимым условием успешной социализации является усвоение правил морально-этических норм, требований, выработанных многовековой историей человечества. Д.Б. Эльконин видел неоцененную роль игры в усвоении нравственно-этических норм, поскольку отмечал, что именно игра помогает выделить для сознания ребенка социально-принятые морально-этические нормы поведения, осмыслить их и сделать личностными, а не навязанными извне. Игра - это деятельность, в которой ребенок, сначала на эмоциональном, а затем на интеллектуальном уровне усваивает систему человеческих взаимоотношений, знакомится с большим диапазоном человеческих чувств и взаимоотношений, учится различать добро и зло. Игра - это особая форма активности, деятельности ребенка в которой он выражает свое отношение к окружающей действительности, к другим людям и самому себе. Решающее влияние на поведение детей, которые еще не овладели нормами общения в играх, имеет партнер по игре его отношение к игровой задачи и товарищей по игре. В кругу детском коллективе дети приобретают положительный социальный опыт и пронизывается общностью чувств задолго до того, как четко начинают понимать высокие моральные качества. Идея сложившейся сюжетно-ролевой игры - «я живу среди людей» предопределяет разнообразие сюжетов детских игр, в которых находят отражение знакомые детям события, участниками которых они могли быть, или наблюдать в семье, в группе детского сада, во дворе, а также сюжеты произведений, фильмов и мультфильмов. Дети вносят в игру свои представления о жизни. Это может быть правильная или искаженная информация, надежда, ужасы и даже болезненные воспоминания. Но в любом случае сюжеты включают в себя деятельность людей, поступки, поведение, и определяет первоочередное воспитательное значение, как сюжетной стороны игры, так и самой роли. Принимая на себя роли взрослых, творчески воспроизводя в игровой деятельности жизни и деятельности взрослых, моделируя те взаимоотношения, которые он наблюдала в жизни, ребенок активно овладевает морально-этическими нормами жизни в обществе. Таким образом, содержание игры выступает в качестве выдающегося фактора морально-нравственного развития личности дошкольника. Вполне справедливо положение, что в игре ребенок каждую минуту отказывается от своих мимолетных желаний в пользу взятой на себя роли. Разыгрывая определенную роль, ребенок сам выделяет те правила и нормы поведения, которые приняты в окружающей его среде и пытается воплотить то поведение, которое он принял за образец. Поскольку главной составляющей роли есть нормы поведения, присущие взрослым людям, то с помощью игры ребенок попадает в мир правил и норм человеческих взаимоотношений. Эти нормы через игру становятся источником развития самого ребенка. Выдающимися для выбора содержания игры являются социальные условия, в которых находится ребенок. В играх дети отражают свое понимание социальных ролей и отношений. Так, благодаря собственному опыту, ребенок понимает, кто в семье убирает, готовит еду, ходит на работу: как ведут себя члены семьи - проявляют друг к другу заботу, уважение, или спорят, ссорятся, оскорбляют друг друга. Принимая роль взрослого, дошкольник тем самым берет на себя подходящий способ поведения, поэтому в играх морально-этические нормы усваиваются незаметно, без особых объяснений или давления взрослых. Соответственно в этом случае можно говорить об организации игры с «хорошим морально-этическим содержанием». Но в реальной жизни или по телевизору дети видят не только хороших людей, но и нравственные поступки. И тогда не удивительно, что героями детской игры могут стать пьяницы, курильщики, хулиганы ... конечно ни о каком усвоении морально-этических норм идти речь не может. Как видим не всегда можно положиться на выбор игры дошкольниками, так придуманная ими игра может идти вразрез с воспитательной целью. Поэтому, несмотря на то, что инициатива должна принадлежать детям, задача педагога в такой ситуации - тактично отвлечь их от такой игры, сосредоточить внимание на другой теме. А главное своим примером, примером героев мультфильмов, сказок формировать у детей негативное отношение к негативным привычкам, бескультурью, чтобы им самим не хотелось играть в такую игру.
Vitovt
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:28

Re: Развитие нравственных качеств детей в игре

Сообщение Pavel » 08 фев 2014, 10:41

Все нравственные качества ребенка необходимо конечно развивать с самого раннего детства. Хорошими играми для этого подойдут благородные игры, такие как - шахматы, для девочек куклы. Хорошо когда родители сами играют со своим ребенком, показывая правильный пример.
Pavel
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 08:02

Развитие нравственных качеств детей в игре

Сообщение Afework_isaya » 24 фев 2016, 19:03

Да нормально, ревность присуще и детям, так что не волнуйтесь.
Afework_isaya
 


Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1