Игровая деятельность ребенка

Игровая деятельность ребенка

Сообщение Vitovt » 21 апр 2013, 10:32

Игровая деятельность ребенка - это своеобразная форма выявления им своей активности, в которой на уровне своих знаний и умений он воспроизводит действия взрослых, познает предметы и их функции, социальную действительность своего окружения. Игра является наиболее значимой деятельностью для его психического развития. Если ребенок в раннем возрасте не отделяет себя от окружающих его взрослых и усваивает предметы и действия с ними преимущественно по их указаниям и помощью, то уже на пороге дошкольного возраста он пытается действовать самостоятельно. Но физические и умственные возможности ребенка - дошкольника еще очень ограничены, поэтому он реализует свои стремления к общению в игровой форме. Под социальной компетентностью ребенка, прежде всего, понимаем его существование в социальной среде. Важной предпосылкой формирования социального опыта является осознание ребенком правильного, с точки зрения морали поведения в различных ситуациях, обеспечение относительной стабильности в отношениях с другими людьми и реализации потребности в определении собственных интересов. Сегодня уже не надо доказывать незаменимую ценность игровой деятельности для развития дошкольников. Это все педагоги понимают и пытаются практически организовать работу так, чтобы образовательный процесс естественно строился на игре и вместе с тем готовил детей к жизни.

Все многообразие игр является ключом к формированию у детей

умение адаптироваться в новых условиях;

вести диалог, преодолевать замкнутость, нерешительность, эгоизм, жестокость;

находить выход из сложных, а порой опасных и конфликтных ситуаций;

дифференцировать понятия "мое", "наше", "чужое";

соблюдать определенные правила, преодолевать спешку, неумение, несдержанность;

бережно относиться к окружающим предметам, как результату труда;

радоваться от общения с искусством.

Игра создает условия для объединения детей, обеспечивает надлежащий словарный запас для вербального определения многих предметов, действий, состояний, развития их личностных базовых качеств. Основным источником игр является социальная жизнь людей, условия, в которых живет ребенок, его семья. Жизненно компетентный ребенок в игре самостоятельный, доброжелательный, а для этого он должен быть информированным. Он должен знать название и назначение предметов, его свойства и особенности, тогда он будет адекватно себя вести в любой игровой ситуации, например: в подвижной игре "Сбей кеглю" в случае отсутствия мяча заменит его на палку, а из игры " С кочки на кочку "узнав, что кочки - растение, которое растет на влажных почвах, болотах, поэтому чтобы не попасть в трясину нужно метко перепрыгивать, идти друг за другом по пятам. Ребенок должен уметь действовать, стремиться к этому, возлагать на себя ответственность, оптимистично относиться к трудностям. Главное в любой игровой ситуации - желание достичь желаемого результата. Ребенок очень радуется когда ему удается победить свой страх и неумение овладеть тем предметом, который недавно еще казался ему недосягаемым, например, велосипед, коньки, лыжи, скакалка, мяч, резинка и т.д.. Именно из таких незначительных побед формируется такое качество как настойчивость. В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья" дети выполняя те или иные действия не только проигрывают выбранную роль, но и учатся сопереживать, испытывают различные эмоции, настроение, чувства, учатся предсказывать действия других людей, заменять одни предметы другими, например: при сюжетной игре у детей "сломался" двигатель самолета, который что-то перевозил, дети решили прыгать с самолета с "парашютами" - рюкзаками. Игры "Строители", "Детский сад", "Парикмахерская", "Театр", "Шоферы", "Библиотека", "Почта", "Магазин" помогают детям осознать процесс труда людей разных профессий, путях их социального взаимодействия, учат планировать процесс труда. Дидактическая, настольно-печатная игра является мостиком к системному обучению в школе, потому что ребенок овладевает определенными учебные действия по определенным правилам. Эти игры побуждают дошкольников думать и анализировать.
Vitovt
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:28

Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1