Первые дни в детском садике – серьезное испытание для любого ребенка.
Большинство малышей впервые переступают порог садика в возрасте около 3х лет. К этому возрасту ребенок уже достаточно самостоятелен, но, еще не сформировался как индивидуальность, и готов к новым знаниям, друзьям и мышлению, как члена группы. Конечно, существуют и ясли, куда ребят принимают с полуторагодовалого или даже более раннего возраста, однако, это очень индивидуальное решение родителей и зависит не только от материального положения, но и от характера, темперамента ребенка.
Если один ребенок легко и органично пошел в детский сад с трех лет, это не значит, что и для другого ребенка этот возраст тоже окажется удачным для начала «общественной» жизни.
Подготовка ребенка к детскому саду требует времени, поэтому начинать её надо заранее. Готовить малыша лучше не навязчиво, пользуясь ситуацией.
Прежде подготовить надо к садику СЕБЯ самих.
Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами и демонстрируйте ребенку своё спокойствие и уверенность.
Прежде много и интересно рассказывайте о детском саде.
Если вы живете рядом с вашим будущим детским садиком, старайтесь почаще гулять около него, чтобы ребенок успел привыкнуть к месту. Чем больше знакомых деталей будет в его новом окружении, тем легче ему будет пройти период адаптации. Хорошо, чтобы ребенок видел, как дети гуляют в садике. Тогда в голове малыша появится представление о детском саде, как о месте, где дети играют вместе (и с ними ничего плохого не происходит). Рассказывайте ребенку, что он, как другие детишки, тоже будет ходить в садик. Там он будет гулять, кушать, играть с другими детьми. А потом придет мама (папа, бабушка) и вы вместе пойдете домой. Не забывайте завершать рассказ возвращением домой - ребенок должен твердо знать, что расставание с мамой будет недолгим.
Приучайтесь заранее соблюдать распорядок дня.
Все мы прекрасно знаем, что нарушение режима дня само по себе ведет к перевозбуждению ребенка. Чтобы не усиливать стресс адаптационного периода, заранее приведите режим ребенка в соответствие с распорядком дня, принятого в садике. Если ваш ребенок еще пользуется соской-пустышкой, не может заснуть без бутылочки молока, или привык спать в памперсах – обязательно уточните, допустимо ли использование всех этих вещей в садике. Если нет, то отказываться от них тоже лучше заблаговременно.
К сожалению, никакая подготовка не способна полностью избавить ребенка от эмоционального потрясения первых дней в садике. Малыш отправляется в совершенно новый мир. Поэтому будьте готовы к тому, что первое время ребенок будет капризничать, оставаясь в садике.
Большинство детских слез и капризов - не более чем «шоу для мамы». Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми. Но, как любой талантливый актер, ребенок сам искренне верит в свою игру, и чем дольше длится шоу, тем больше малыш убеждает себя, что ему в садике плохо.
Поэтому не затягивайте сцены прощания.
Адаптации ребенка к обществу других детей очень хорошо способствуют детский развивающие центры. Туда можно привести ребенка на 1-3 часа и не только для занятий, но и для совместных игр. Так же сейчас много игровых комнат при торговых центрах и кафе, что тоже позволяет ребенку научится взаимодействовать с окружением и действовать по установленным правилам.
Важным моментом для посещения детского сада всё же является определенный набор умений и навыков у ребенка. Итак, к 3м годам малыши должны четко и осознанно понимать и самостоятельно справляться со следующими заданиями:
1. Понимать, что воспитатель – это взрослый человек и его необходимо слушаться. Для подготовки к тому, что скоро малышу придется внимать «чужому» человеку, лучше всего ненадолго оставлять его под присмотром подруги, родственницы, няни.
2. Правильно использовать предметы обихода. К трем годам ребенок должен уметь сидеть и садиться за стол, пододвигать стул, использовать большую и маленькую ложки по назначению. Самостоятельно кушать первые и вторые блюда, а так же пить из чашки.
3. Проситься в туалет, менять одежду ко сну, и участвовать в надевании верхней одежды и обуви на прогулку. Случайности могут быть и поэтому важно иметь запасные комплекты белья под подушкой. Однако, если ваш ребенок склонен к энурезу или в игре может забыть попроситься в туалет, обязательно предупредите об этом воспитателя, и тогда, она обязательно будет тихонько интересоваться у малыша не пора ли ему в уборную.
4.Уметь одеваться самостоятельно. Важно показать, как надевать шапку, шарф, варежки, а затем и более сложную одежду и несколько раз подождать, пока у малыша не появится навык.
5. Активно взаимодействовать с другими детьми. Проблема адаптации в детском коллективе практически не встречается у малышей имеющих братиков и сестричек. Если же ребенок единственный в семье, ему сложно делить внимание взрослых с другими ребятами. Это может выражаться в капризах, истериках, либо унынии. Научиться с уважением, относиться к другим детям и не давать себя в обиду поможет посещение детских площадок, совместный отдых с друзьями, имеющими детей, а так же школы раннего развития.
6. Уметь занять себя игрой. В детском саду есть официальное время на игры, а так же небольшие отрезки времени между занятиями, едой, прогулкой. Ребенок, что может сам развлечь себя, интереснее проводит в саду время, а так же становится лидером группы, тем, кто предложил игру, а не подтянулся к ней.
На самом деле большинство этих умений малыши легко осваивают за 2-3 месяца, именно такое отрезок времени необходим для подготовки к детскому саду . И даже, если вдруг, так случилось, что чадо ни в какую не желает кушать сам, то это не повод вести его в сад на полгода позже. Проще предупредить воспитателя о такой особенности, и совсем скоро своевольное чадо будет в компании сверстников самостоятельно уписывать манную кашу большими ложками!
Готовность к детскому саду так же определяется темпераментом ребенка
Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Об этом Подробно Ольга Александровна пишет далее >>>