Как конфликты влияют на детей

Как конфликты влияют на детей

Сообщение Darya1564 » 18 янв 2014, 19:18

Очень часто в отношении родителей к подростку конфликты возникают из-за того, что ребенок не соблюдает определенный перечень требований. Например, то от него ждут детского послушания, то взрослой самостоятельности. И также часто родителей не устраивает внешний вид подростка, родителем не нравится ни мода, ни какие-либо ценные вещи, которые так важны подрастающему поколению. А подросток, в свою очередь, считающий себя уникальной личностью никак не хочет отличаться от своих ровесников. Во многих семьях, точкой взаимоотношений может стать вопрос о том, до скольких часов подросток может гулять? Или же родители могут считать, что девочке рано начинать отношения с мальчиками и так далее, тому подобное. Вот такие вещи ранят этого самого «взрослого» дитя, и эта ранимость требует разумных объяснений от родителей. Нельзя заниматься нравоучением и нотациями! Подростку хочется, чтобы его уважали, ценили его мнение. И когда к нему относятся как к пятилетнему ребенку, то его это очень задевает. Именно поэтому недопустимы мелочная опека и излишний контроль со стороны родителей. Любая просьба, которая поставлена на равных к подростку воспринимается значительно эффективней и быстрее, чем требования и приказы.

Имеется четыре способа поддержи конфликтных обстановок:
1. Уход от самой проблемы. (Подразумевается, как деловое общение)
2. Мир, только мир и любой ценой! (По идее, для взрослого отношения с ребенком не то что дороже денег, а дороже всего!) Когда взрослый закрывает глаза на плохие поступки, это никак не помогает подростку. Взрослый наоборот поощряет негативные формы поведения подростка.
3. Победа. Любой ценой! (У взрослого есть стремление. Он хочет выиграть, чтобы подавить ненужные формы поведения подростка. Если ребенок проиграет в одном, то, возможно, выиграет в другом. Я рассчитываю эту ситуацию бесконечной.)
4. Компромисс. (Продуктивный вариант). Этот вариант понимается как частичная победа и с одной стороны, и с другой. Но к этому в обязательном случае нужно идти вместе, имеется в виду то, что окончательное решение должно быть вынесено обеими сторонами.

Подросткам очень важно интимно-личностное общение. То есть понимание, доверие, уважение и любовь – это то, что обязательно должно присутствовать у всех в отношениях с родителями.

Для того, чтобы достичь воспитательные цели в семье, родители прибегают к самым разным средствам воздействия. Они то хвалят, то наказывают, то хвалят, то наказывают… Родители стремятся стать образцом для подражания. Если разумно применять метод поощрения, то развить в ребенке личность можно довольно-таки быстро. Поощрение может стать более эффективным методом, чем наказания и запреты, главное правильно применять этот метод. Но если появляется нужда в наказаниях, то опять же, наказывать надо разумно. Ребенок должен понимать, за что его наказывают. Нужно не бить, а потому думать, а наоборот. Сначала думать, а потом как-то наказывать. Не разобравшись в ситуации – нельзя предъявлять какие-либо претензии к ребенку. В общем, наказание не должно быть жестоким, оно должно быть справедливым. Если очень сурово наказывать ребенка, то можно вызвать у него страх и недоверие, а оно Вам надо? А то и вообще злобу. Наказание будет эффективно в том случае, если подростку оно будет ясно объяснено. Но если наказывать силой, то у детей может сложится мнение, что если их что-то не устраивает – можно все решить силой.





Когда появляется второй ребенок, то возможности старшей сестры или брата ограничиваются. Старшим приходится сидеть с малым, ребенок опять и безуспешно пытаться завоевать родительское внимание, которое всегда обращено больше на малых ребятишек.
Особые условия в воспитании детей складываются в семьях, которые неполны, то есть там, где нет одного из родителей. Кстати говоря, мальчики более остро воспринимают отсутствие отца, чем девочка. Без отцов мальчики частенько бывают задиристыми и беспокойными.

Когда семья распадается, то чаще всего это отрицательно влияет на отношения между кем-то из родителей и детьми, особенно между мамами и сыновьям. В связи с расставанием, родители испытывают нехватку сил и нарушение душевного равновесия – они не всегда могут поддержать детей, не всегда могут помочь справится с каким-то проблемами, в которых ребятишки нуждаются, не всегда могут отдать любовь, в которой также все нуждаются.
И да, после развода дети часто становятся неуправляемыми, даже не дети, а я бы выделила мальчиков, они теряют самоконтроль, проявляют завышенную тревожность. Эти негативные черты характера проявляются только в первые месяцы после развода, а потому к двум годам они как-то сглаживаются. Бывают конечно такие симптомы и у девочек, правда реже и в менее отрицательных формах.



Итак, чтобы увеличить положительно влияние семьи на процесс воспитания ребенка и уменьшить отрицательное нужно помни о внутрисемейных факторах, которые имеют важно воспитательное значение.
Обязательно нужно принимать участие в жизни семьи, не просто участие, а АКТИВНОЕ. Находите время, чтобы побеседовать с ребенком, нужно расположить его к себе, нужно помогать во всем, помогать в развитии умственных способностей и талантов. Не стоит никак давить на детей, тогда Вы сможете воспитать в нем ответственность и самостоятельность. Имейте представление о этапах в жизни, которые встречаются на пути. Уважайте мнение ребенка, ни в коем случае не унижайте его. Сдерживайте свои собственнические инстинкты и относитесь к ребенку в какой-то степени равно, хоть он и обладает менее жизненным опытом, чем Вы. Ну и конечно же нужно уважать стремление и других членов семьи, делайте карьеру, занимайтесь самосовершенствованием.
И тогда все у Вас будет хорошо, удачи!
Darya1564
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 06:58

Как конфликты влияют на детей

Сообщение CharlesVak » 04 мар 2016, 16:31

я буду разговаривать с ребенком об этом...точно буду. лучше уж я буду краснеть, чем потом оплакивать. А что касается правосудия. не знаю, дождалась бы я его или нет, придушила бы тварь в состоянии аффекта за всех пострадавших детей
CharlesVak
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 15:24
Откуда: Россия


Вернуться в Детская Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2